Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
08:28 

Пара фото

Прагматичный Идеалист Бекар. Минск, Беларусь.
А это деревня эпохи Средних Веков

12:27 

Посмотрел милый фильм

Прагматичный Идеалист Бекар. Минск, Беларусь.
Последние фильмы, которые прежде заставляли меня прослезиться – это «12 обезьян» и «Храброе сердце». Это те фильмы, которые я могу себе позволить пересмотреть по несколько раз. И почти каждый раз плачу. Не «плакалъ», а именно плачу.

Теперь к ним добавился новый.
«Лабиринт Фавна».
Очень, очень правдивая, взрослая, грустная сказка.

15:24 

Прагматичный Идеалист Бекар. Минск, Беларусь.
Определенные страты социума в контексте амбивалентного дискурса соционики представляются нерепрезентативными.

Кто знает, что я сказал? 8)

08:57 

Началось. Или нет?

Прагматичный Идеалист Бекар. Минск, Беларусь.
Шесть лет назад, накануне прошлых выборов (а я тогда активно действовал в качестве юриста-правозащитника, волонтера, в одной политической оппозиционной организации) я сидел на диванчике, а рядом руководитель организации заполнял список людей, уезжающих беженцами в Чехию. Тот предложил мне: "Не хочешь в Чехию поехать? Я вот могу вписать твою фамилию, через две недели ты садишься на поезд, через полгода сдаешь экзамены и получаешь статус беженца, вид на жительство и работу". Я тогда сказал "Нет", потому что в Беларуси мне было интересно. Интересно мне тут и сейчас.

На данный момент в стране паника, все избавляются от массивов беларусской валюты. Все старательно переводят в Евро, и купить Евро - проблемма. У меня в голове две недели вертится фраза, которой я ожидаю уже лет 12: "началось".

Нверное, я дурак. Но я и сейчас не хочу уезжать.. Возможно, во мне опять говорит социолог, но мне дико интересно посмотреть изнутри, как умирает государство. Возможно, это говорит анархист, но мне также интересно посмотреть на поведение людей. Да, я боюсь, что буду отапливать дом книгами. Да, я боюсь, что буду голодать. Тем более, что я учитель по профессии.

Началось.

08:43 

Разминка для ума

Прагматичный Идеалист Бекар. Минск, Беларусь.
Доброго времени!!!

Предлагаю очередную загадочку.

Идя домой с работы, управляющий банка увидел на земле пятидесятидолларовую бумажку. Он, понятное дело, поднял ее и тщательно рассмотел, а главное - запомнил ее номер, чтобы вписать потом в лотерейный билет: удачу нужно высасывать до конца.
Когда он пришел домой, жена показала ему счет от мясника ровно на 50 долларов. Банкир улыбнулся и отдал жене бумажку. Назавтра жена заплатила мяснику, а тот отдал эти деньги фермеру, поставлявшему ему мясо.Фермер заплатил этой купюрой местному продавцу, который отдал ее своей уборщице в качестве зарплаты. Уборщица же заплатил ей за превышение своего кредита в банке.
Получилось так, что она пользовалась именно тем банком, где работал наш первый герой, управляющий. Он помнил номер купюры, и она попала прямо ему в руки. И тут он обнаружил, что она фальшивая!
Скажите, как много денег и кем было потеряно из всех упомянутых людей?



13:42 

Разминка для ума

Прагматичный Идеалист Бекар. Минск, Беларусь.
Доброго времени!!!

Предлагаю очередную загадочку.
Если знаете ответ заранее - просто сообщите об этом... Если не знаете - пишите предположения! 8)

Мужчина шел по рельсам и внезапно увидел надвигающийся на него поезд. Чтобы избежать столкновения он отпрыгнул в сторону, но сначала пробежал 3 метра вперед. Зачем?

Немного сразу подскажу:
Ответ весьма логичен, фантастические версии можно исключить сразу. И ему действительно нужно было это сделать, потому ответ вроде «блажь дурацкая в голову стукнула» тоже неверен 8)

С уважением,
Бекар.

01:24 

Загадка для нестандартных умов

Прагматичный Идеалист Бекар. Минск, Беларусь.
Доброго времени!!!

Предлагаю загадочку.
На тему всемогущества.
Если знаете ответ заранее - просто сообщите об этом... Если не знаете - пишите предположения! 8)

Кого вы лично можете встретить много раз, короли лишь изредка, а Бог - никогда?

С уважением,
Бекар.

08:20 

Кулинарный опыт

Прагматичный Идеалист Бекар. Минск, Беларусь.
Попробовал недавно новое блюдо, которое меня за живое задело, а конкретно за желудок 8)
НЕ знаю, едят ли такое разные японцы, китайцы или тибетцы, но я теперь буду есть очень часто. Бо понравилось.
Итак, Рис с сыром.

Продукты: Рис, Сыр, Соевый соус.

1. Варим рис. Воды наливаем по высоте кастрюли в 2 раза выше риса. Рис предварительно промываем. ПОсле закипания воды варим рис 2 мин на большом, 3 мин на среднем и 5 мин на малом огне. Я обычно не солю - это не нужно.

2. Накладываем и обильно обливаем соевым соусом. Вот вам и соль.

3. подкладываем на край тарелки нарезанный кусочками сыр. Он может быть нарезан фигруно для красоты, но идеал - кусочки 1х1х2 см. При желании некоторые кусочки можно перемешать с горячим рисом, тогда он, сыр, прикольно расплавится...

4. Есть, причмокивая, цыкая зубом и сытно отдуваясь. ЛУчше горячим.

Спасибо Эрлю за идею вывешивания кулинарных опытов в сети.

01:59 

Фестиваль "Гендерный маршрут"

Прагматичный Идеалист Бекар. Минск, Беларусь.
Для родного человека, который специально просил, а также для всех, кому может быть интересно - тут
самая свежая программа по фестивалю "гендерный маршрут",
минск 8-10 декабря

Гендерный маршрут-2: «фестиваль» идей о поле:
национальные особенности белорусской свадьбы в картинках и презентациях
с участием белорусских артистов разговорного жанра, кино и театральных
деятелей.
специальный гость "серебряная свадьба"
Party buffet ёЁ (ул. Чкалова 12)

8 декабря (пятница)
16.00 – 16.30. Из истории проекта (кинозарисовки).
17.00 – 17.30 Ольга Липовская, (Санкт-Петербург)
гендерная экспертиза российских ток-шоу.
17.30 – 18.00 Алексей Криволап (Минск) Тактические медиа.
18.00 – 18.30 дискуссия.

Художественная часть.
18-30 – 19-00 Открытие выставки феминистского граффити, фотовыставки
«Женственность», фотовыставки, худ.выставки.
19.00 – 19.30 Ирина Ануфриева, буто-танец, («лаборатория движения “без
имени”).
19.30 – 20.00 Света Беня, моноспектакль по рассказу В. Шинкарева
«Домашний еж»
20.00 – 20.15 ПОСЛЕДНЯЯ РЕПЕТИЦИЯ фильм в жанре кинотанец (8 минут)
режиссер Елена Цагельская.
20.15 – 20.30 Ольга Гапеева (моно спектакль)
20.30 – 21.30 «Мы. Белливуд» (Самоидентификация по-белорусски)

9 декабря (суббота)
13.00 – 13.30 Елена Минченя, Евгения Иванова, (Минск)
<Живот>ная женственность или <Беларусь танцует животом>
(постмодернистские практики конструирования «совершенных» гендерных тел).
13.30 – 14.00 Татьяна Бурейчак (Львов) «Образ «казака» в пространстве
потребления: украинский опыт»
14.00 – 14.30 дискуссия.
14.30 – 15.00 Мария Маерчик (Киев) "Другая феминность: стили
гомосексуальной молодежи Киева (субкультурный аспект)”.
15.00 – 15.30 Настя и Валентин Швець, Лиля и Алексей Толкачевы
«Осознанное родительство»
15.30 – 16.00 дискуссия.
16.00 – 17.00 Ольга Липовская, «Центр гендерных проблем»
Санкт-Петербург.
ролевая игра «мальчики налево, девочки направо».

Художественная часть.
17.00 – 17.30 Алексей Федоров.
Перформанс "Сейчас перед вами выступит..." (посвящается проблеме
самоидентификации посредством многообразного представления себя, не является
брутальным и радикальным, скорее экзистенциальным).
17.30 - 18.00 Алена Аканович перфоманс
18.00 – 18.30 Змитер Плян
Перформанс. "День когда скользил туман" (посвящается проблеме
отношений, бесполости и т.п.).
19.00 – 20.00 «Джамбибум», (неоновое шоу).

10 декабря (воскресенье)
13.00 – 13.30 Екатерина Малаева (Москва) «Отражение гендерных отношений
в малых архитектурных формах (на примере городов России (Ульяновска)
Швеции и Дании.
13.30 – 14.00 Оксана Луцишина (Киев)
«Женское тело и постколониальность: сравнительный анализ алжирского и
украинского контекстов.
14.00 – 14.30 дискуссия.
14.30 – 15.00 Татьяна Дашкова (Москва) Институт Европейских Культур
РГГУ
"Контрабандная эротика в советских фильмах 30-х - 50-х годов".
15.00 – 15.30 Татьяна Тушина (Минск) «Flakes of Identity; an experiment
in expressing identity; Визуальная персональная идентичность?»
15.30 – 16.00 дискуссия.
18.00 – 20.00 концерт «Серебряная свадьба».

В рамках «маршрута» пройдут кино показы фильмов из коллекции «Гендерный
монтаж».
14.00-18.00 суббота и воскресение
вход свободен, но, возможно, на концерт "серебряной свадьбы" будут
недорогие билеты

Увидимся!

22:35 

Бекар – Враг Народа. Грустный и рассудительный пост.

Прагматичный Идеалист Бекар. Минск, Беларусь.
В процессе эволюции любого государства, при любом строе, кроме, пожалуй, идеальной анархии, наступает момент, когда стране просто позарез необходимы опытные, подготовленные и высококвалифицированные Враги Народа.

Эти враги народа принимают множество личин. В «демократии» это скорее внешний враг, либо происходящий извне, или, как минимум, дифференцированный от общества, отделенный, иногда даже абстрагированный. Ведь это общество демократично, и оно способно принять и смириться с существованием Любых взглядов и мировоззрений внутри себя. Поэтому то, с чем общество смириться не может, обязательно должно существовать вне этого общества, происходить извне. Оно должно прийти извне, или, по крайней мере, стать изгнанником До того, как стать врагом общества. Это может быть дикое дитя гор, высокомерный, с кинжалом на поясе, нелегальный мигрант из Чечни. Или это террорист из Ирана, называющий Бога Аллахом, не едящий свинину и имеющий четырех жен.
Либо, как вариант, Враг Демократического Общества происходит из него самого, но настолько отличается от него, что ни у кого из представителей общества даже не должно возникнуть сомнения в том, что это Враг, в его маргинальности. ВДО может сажать на иглу детей Членов Демократического Общества. Или же он может быть сторонником Повсеместно Официально Презираемой Идеологии, например, Фашизма.

В националистическом государстве этот враг, скорее всего, настолько коварен, что успел затесаться в это общество, интегрироваться в него до прихода националистов к власти. (Привет Арсу) То есть сам по себе этот враг повсюду вокруг государства, потому что он «не нашей нации», но в таком состоянии он пассивен, это просто обычный «чужой», от которого и так ждут давления и агрессии. Но зато злейшими Врагами Националистического Общества становятся те представители, которые имеют «Наше» гражданство, которые совокупляются с «нашими» женщинами, занимают рабочие места на «наших» предприятиях, получают деньги из «Нашего» бюджета, и вообще занимают места «Наших» людей, те места, которые «Наши» могли бы занять, не присутствуй тут ВНО, но оказались не такими быстрыми, умными, сильными, хитрыми и коварными, как ВНО.
Эти враги – евреи, албанцы, снова арабы, китайцы, минская лимита в Москве...
Чтобы стать ВНО, достаточно там задержаться чуть надолго.

В социалистическом государстве это враг скорее интеллектуального толка. Пока он живет, работает, платит налоги, совокупляется и плодит новых рабов государства, покупает продукцию госпредприятий - он хорош и послушен. Но если он начинает читать, изучать что-либо, и вообще подвергать сомнению благополучие государства, искать хорошие стороны в других государствах, являющихся «по дефолту», или, если хотите, «априори», внешними врагами (потенциальными противниками) государства – все, он интеллектуальный предатель. Он продан и предал Родину. Пример таких вот ВСО – это диссиденты, декабристы, и не знаю, кого еще назвать.

Про какие еще государства стоит упомянуть? Что Вы можете добавить, друзья?

Идем дальше. Кому же выгодны Враги Общества?
Как я это вижу, враги общества выгодны Всем. Всем, кроме самого Врага и его родственников, тоже, кстати, потенциальных Врагов.
Государству ВО безусловно полезен, так как его грозная тень позволяет пугать бабушек и дедушек, а также дядей и тетей низкой интеллектуальной среды, людей с низким индексом сомнения в государстве. «ВО финансируется из-за границы. ВО продает вашим детям наркотики, порнографию и что-то еще, настолько страшное, что вы про это еще не слышали. ВО стремится лишить вас пенсии и сделать низкой вашу зарплату. При этом ВО пьет, курит, трахается, принимает наркотики и вообще...»

Оппозиции ВО безусловно полезен, так как его трагический пример позволяет пугать юношей и девушек, а также мальчиков и девочек завышенного уровня бунтарности. Он показывает, как низко пала нынешняя власть, как она погрязла в коммунизмо-фашизме и ненависти к собственному народу. Он показывает, до чего может довести эта власть каждого из них, мальчиков-девочек-юношей-девушек, если старую власть не выкинуть немедленно и не заменить ее на новую, опробованную на таких процветающих примерах, как лучшие евространы, власть, завернутую в такую красивую упаковку, и обещающую расцвести сразу после посадки в местную, очень плодотворную (без сомнения) почву...

И только самому ВО невыгодно им быть. Потому что это значит аресты, обвинения, допросы, конфискации, побеги в чужие страны, и невозможность заработать ничем, кроме написания мемуаров. А для его родственников это звонки в Правозащитные Центры, это походы в РОВДы и по судам, это посещения в Местах Лишения Свободы, это редкие письма из-за границы и лицо родного человека на оппозиционных наклейках в лифте...

Думаете, я это просто так написал? 8)
Не просто так.
Скажите, а как вы думаете: хороший ли я претендент на звание ВО или нет?


«Когда государство начинает убивать своих граждан, оно очень любит, чтобы его называли Родиной.»

С уважением,
Бекар,

02:36 

Пятнадцать человек на сундук мертвеца

Прагматичный Идеалист Бекар. Минск, Беларусь.
Пятнадцать человек на сундук мертвеца,
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Пей, и дьявол тебя доведёт до конца.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!

Их мучила жажда, в конце концов,
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Им стало казаться, что едят мертвецов.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!

Что пьют их кровь и мослы их жуют.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Вот тут-то и вынырнул чёрт Дэви Джонс.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!

Он вынырнул с чёрным большим ключом,
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
С ключом от каморки на дне морском.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!

Таращил глаза, как лесная сова,
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
И в хохоте жутком тряслась голова.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!

Сказал он: «Теперь вы пойдёте со мной,
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Вас всех схороню я в пучине морской».
Йо-хо-хо, и бутылка рому!

И он потащил их в подводный свой дом,
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
И запер в нём двери тем чёрным ключом.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!

Судя по названию песни, пират Билли Бонс находился в числе тех пятнадцати, попавших в описываемую передрягу.
Исследователей творчества Стивенсона особенно интриговали слова «пятнадцать человек на сундук мертвеца», которые представлялись полной бессмыслицей. Стивенсон на сей счёт никаких пояснений не оставил, отметив только, что позаимствовал этот куплет из сборника знатока истории пиратов Джеффри Монтегю. Предположения о смысле загадочных слов высказывались самые разные, но ни одно из них не выдерживало серьёзной критики. С момента выхода романа в свет в 1883 году пиратская песня упорно хранила свою тайну.

Тайну «сундука мертвеца» и пятнадцати пиратов удалось разгадать лишь в наше время и то по чистой случайности.
Английский географ-исследователь, страстный путешественник и коллекционер морских раковин Квентин Ван Марле предпринял небольшую морскую экспедицию по Карибскому морю в район Кубы. В его распоряжении был быстроходный катер, приспособленный для длительных прогулок по морю. Неожиданно мотор катера заглох, и все попытки завести его окончились неудачей. Осмотрев морской простор в бинокль, Марле увидел на горизонте узкую полоску суши. Соорудив примитивный парус и воспользовавшись благоприятным ветром, уже в сумерках Марле достиг небольшого острова. Ночь путешественник провёл в катере, предварительно сообщив свои координаты по рации службе спасения, а на рассвете решил обследовать остров.
Это оказался необитаемый, унылый клочок суши, площадью всего 200 м², каменистый, покрытый мелким кустарником, единственными обитателями которого были змеи и ящерицы, водившиеся здесь в огромном количестве.
Уже на борту спасательного судна Марле спросил капитана, как называется остров, на котором он провёл ночь. Ответ поверг Марле в изумление... остров назывался Сундук мертвеца!
Путешественник сразу понял, что в его руках находится ключ к раскрытию тайны песни из романа «Остров сокровищ».
Далее Марле предпринял архивные поиски, изучил историю пиратства в бассейне Карибского моря и подробные жизнеописания знаменитых пиратов. И, наконец, он отыскал документы, которые полностью подтвердили его догадку по части слов из пиратской песни.

Это произошло в самом начале XVIII века. На пиратском корабле «Месть королевы Анны», которым командовал Эдвард Тич по прозвищу Чёрная борода, один из самых опасных пиратских главарей Карибского моря, из-за жестокости капитана вспыхнул мятеж. Мятежникам не повезло. Чёрная борода, отличавшийся огромной силой и умением владеть оружием, заперся в каюте, отбился от нападавших и быстро подавил бунт.
Пятнадцать особо активных мятежников Тич решил высадить на необитаемый остров под названием Сундук мертвеца. Каждому из пиратов вручили по бутылке рома, а потом выбросили на берег связку абордажных сабель. Тич знал, что на острове нет источников пресной воды, а ром только усиливает жажду, и, следовательно, все мятежники обречены на мучительную смерть. Но мстительному Тичу этого было мало. Зная вспыльчивый, неудержимый в пьянстве характер пиратов, он рассчитывал, что они скоро перепьются и изрубят друг друга...
Высадив мятежников на острове, Чёрная борода поднял паруса, и скоро его корабль скрылся за горизонтом.
Для Билли Бонса и его товарищей наступили кошмарные дни и ночи. На Сундуке мертвеца было действительно тесно, как в сундуке. На вытянутом четырёхугольнике суши размером 10х20 метров сбившиеся в кучу люди не имели никакой возможности укрыться от палящего солнца, ветра и змей.
При помощи огнива моряки добыли огонь и развели небольшой костёр. За ночь в куски парусины они собирали росу, слегка разбавляли её морской водой и поровну делили между собой, но воды всё равно не хватало. От жажды и палящего солнца многие начинали бредить, и воспалённый мозг людей порождал по ночам кошмарных чудовищ вроде морского дьявола Дэви Джонса.
Но вопреки надеждам Чёрной бороды драк и поножовщины между пиратами не возникало. Возможно, этому способствовал авторитет Билли Бонса. Судя по всему, именно его и прочили в капитаны вместо Тича неудачливые бунтовщики.
Во время отлива остров несколько увеличивался в размерах, море отступало, и изнурённые «робинзоны» собирали между кораллов моллюсков, крабов и черепах. Основной же пищей пиратов были змеи и ящерицы. Их убивали, потрошили, рубили на куски, вялили на солнце и затем ели.
Через месяц Тич вернулся к Сундуку мертвеца. Каково же был его изумление, когда вместо высохших трупов он обнаружил всех своих пиратов вполне живыми, правда, едва передвигающими ноги от истощения. По требованию команды Чёрная борода простил мятежников и взял их на борт корабля.
История о пятнадцати пиратах, высаженных на Сундук мертвеца, быстро распространилась по всему Карибскому морю, и очень скоро появилась песня, рассказывающая о выпавших на их долю испытаниях.

Оригинал песни на английском языке
http://en.wikipedia.org/wiki/Dead_man's_chest


02:34 

Пиратский кодекс чести

Прагматичный Идеалист Бекар. Минск, Беларусь.
ПИРАТСКИЙ КОДЕКС

Вступление в ряды пиратского братства сопровождалось принесением клятвы на Библии, принятием устава и др. Пиратские уставы, отличаясь в деталях, всегда четко определяли долю каждого в общей добыче. Определенные суммы выделялись плотнику, принимавшему участие в постройке корабля, и лекарю на медикаменты.

Маршрут плавания обсуждался на общем сборище пиратов, где окончательно решали куда держать путь и на кого нападать. При этом заключалось особое соглашение, так называемое шасс-парти, в котором заранее распределялась будущая добыча. За полученные в бою увечья пирату полагалась компенсация, тем большая, чем тяжелее понесен ущерб: потерявшему правую руку - шестьсот реалов или шесть рабов, левую — пятьсот реалов или пять рабов, столько же стоила потеря правой ноги, потеря левой - четыреста реалов или четыре раба. Парализованную руку приравнивали к потерянной. За потерянный глаз или палец причиталось сто реалов, за огнестрельную рану на теле — пятьсот. После выдачи всех расходов оставшуюся сумму делили на равные доли. Капитан получал от четырех до пяти долей, юнга - половинную долю. Пиратам-новичкам выдавали на руки незначительную сумму, а остаток доли поступал в общую кассу

При захвате корабля опять коллективно решали его судьбу Если корабль был лучше пиратского, вся команда переходила на него, свой корабль сжигали. Иногда топили и сжигали захваченный корабль. В редких случаях товары перегружали на пиратский корабль, а пострадавшее судно отпускали с миром. Вся добыча делилась в соответствии с заключенным ранее соглашением. Чтобы никто не прихватил лишнее, каждый пират, получая свою долю, давал клятву на Библии. За ложную клятву навсегда изгоняли с корабля, а иногда и лишали жизни.

Жизнь пирата протекала по определенным законам, нарушать которые никто не имел права, в том числе и капитан. Каждый пират превыше всего дорожил своей независимостью. Он мог делать все, что ему заблагорассудится, например, горланить во всю глотку песни, даже если все спали. Жаловаться на шум или неудобства не имело смысла, пираты были обязаны сносить трудности безропотно — этого требовал закон.

Как ни удивительно, пираты считали себя порядочными людьми и гордились своей честностью. Они всегда держали слово и не могли его нарушить ни при каких обстоятельствах. Особенно жестоко морские разбойники наказывали воров. Если кто-то обокрал своего «собрата», ему вырывали ноздри и уши, а затем высаживали на необитаемом острове, где в одиночку выжить было практически невозможно. Смертной казни предавали беглецов с корабля и предателей.

Вероломное убийство каралось жестоко — виновного привязывали к дереву, и он сам выбирал своего палача. Если убийство совершалось во время дуэли и противник получал возможность зарядить ружье и обороняться, убийцу прощали.

Дуэли на пиратских кораблях были запрещены, а разрешение всех споров и конфликтов откладывалось до высадки на берег. Дуэли пираты проводили по своим особым законам. Сначала неприятели стрелялись на пистолетах. В случае промаха в дело шли сабли. Тот, кто первым получал рану, признавался виновным. На этом спор считался разрешенным.

Пленных, захваченных с кораблем, высаживали на берег при первой же возможности. Зачем лишние рты на корабле? Не делали снисхождения «повелители морей» и женщинам. Только самоубийство могла спасти жертву от издевательств пиратов. Никакие мольбы их не трогали. Иногда оставляли несколько человек, чтобы получить за них выкуп или продать.

На пиратских кораблях запрещалось находиться женщинам, даже самым сильным и жестоким. Того, кто отваживался провести на судно женщину, переодетую мужчиной, публично казнили.

Трусость каралась смертью. В походе запрещались пьянство и азартные игры. Всевозможные раздоры должны были разрешаться на берегу. За неповиновение капитану провинившийся терял свое право на часть добычи. Нередко пираты придумывали для провинившихся такое испытание. Они обвязывали матроса, который не подчинился приказу капитана, веревкой и спускали за борт. Ноги несчастного касались воды, а для защиты от акул ему давали только короткий нож и дубинку. Если моряк оставался живым на протяжении суток, его прощали и снова принимали в пиратскую команду.

За другие проступки - самовольные отлучки, пьянство, драки — полагались, в зависимости от обстоятельств, телесные наказания, лишение доли в добыче. За неоднократное неповиновение оступившемуся грозила смерть.

Пираты старались поддерживать между собой приятельские отношения, живя по принципам равенства и братства. Каждый пират имел право принимать участие в решении важных вопросов. Всю работу они делили поровну, ели одну и ту же пищу за общим столом.

Даже капитанские привилегии были незначительными. Чтобы уважить капитана, для него могли приготовить какое-то особое блюдо или подарить драгоценный камень из общей добычи. Конечно, не всегда отношения между командой и капитаном были столь дружелюбными. Часто на пиратских кораблях вспыхивали бунты. Команда, недовольная решениями своего предводителя, требовала его заменить. Случались и заговоры.

Власть пиратского капитана опиралась исключительно на его авторитет, подтверждать который ему приходилось делом в многочисленных сражениях. Среди пиратов был распространен обычай давать клички, подлинные же имена многих из них остались неизвестными.

Оружие для пирата священно, свои ружья и пистолеты они содержали в идеальном состоянии, патронташи всегда были наполнены пулями и порохом. У бывалых пиратов оружие было поистине великолепным, а любимым занятием была стрельба в цель. На новое оружие они не жалели ни золота, ни драгоценностей.

У пиратов существовал даже свой распорядок дня, согласно которому огонь на корабле нужно было гасить в восемь часов вечера. Играть же в азартные игры — кости и карты — попросту запрещалось. Правда, эти правила выполнялись крайне редко. Начальство закрывало глаза на подобные нарушения, а нередко и само участвовало в играх.

Несмотря на всю жестокость и многочисленные прегрешения, пираты старались быть людьми набожными. Без молитвы они никогда не садились за стол. Перед каждым нападением разбойники усердно молились, призывая Бога быть на их стороне.

Почти ежедневно пираты рисковали своей жизнью. Каждый мог погибнуть в сражении или умереть от внезапной болезни. Поэтому, перед тем как отправиться в поход, они составляли завещания. В них указывалось имя духовного товарища, которому в случае гибели автора завещания доставалось все его богатство. Если пирата ждала на берегу семья, часть имущества переходила к ней.

Иногда пираты стремились к изменению существующих общественных отношений, следуя своим утопическим представлениям о свободе и справедливости. Так, в конце XVII в. на севере Мадагаскара под руководством француза Миссона и итальянского философа- утописта Караччиоли пираты основали свою республику, которую назвали Либерталия (от франц. libertà — свобода). Республика не признавала частной собственности, национальных и расовых различий, управлялась выборным советом, имела общую казну (Существует, однако, версия, что эта республика — писательский вымысел.)

Борьба за свободу морей — постоянный предмет заботы властителей государств - почти всегда вступала в противоречие с экономическими и военными интересами не только пиратов, но и соседних держав. В этой волчьей схватке пираты обычно играли роль ударного резерва, предлагая свои услуги тому, кто больше платит, т. е., превращаясь по существу в каперов 1 — разбойников на государственной службе.

------------------------------

1 От голл. kареr— морской разбойник. Каперство - нападение вооруженных частных торговых судов воюющего государства с его разрешения на неприятельские торговые суда или суда нейтральных государств, перевозящие грузы для неприятельского государства. Запрещено Парижской декларацией о морской войне 1856 г.




В XVII в. пиратские корабли тоже нередко меняли «Веселого Роджера» на английский, французский или-испанский флаг. Но в любую эпоху это были ненадежные опасные соратники: перед лицом опасности или ослепленные жаждой легкой наживы они, не задумываясь, предавали своих минутных союзников и становились вдвое опаснее для них, нежели «официальный» противник.

Эти люди не имели отечества, их объединяло нечто большее: общее дело. Это были братья по крови, но не по той крови, которая текла в жилах их предков, а по крови их жертв, и еще по собственной, проливаемой ими в беспокойном настоящем ради неясного будущего.

Северные берега Южной Америки омываются одним из самых больших морей земного шара — Карибским. Море это раскинулось на обширной территории между Центральной и Южной Америкой на западе и юге, а также цепями Больших и Малых Антильских островов на севере и востоке. Своим названием оно обязано большому и воинственному индейскому племени карибов, которое когда-то проживало на его живописных берегах, а позже было почти полностью истреблено испанскими и португальскими колонизаторами. Неофициально Карибское море называли еще и Флибустьерским.

Флибустьеры в переводе с французского — «свободные мореплаватели». Это название возвращает нас к бурному периоду ХVI-ХVП вв., когда из завоеванного испанскими конкистадорами Нового Света, как называли тогда Америку, отправлялись в Испанию многочисленные трехмачтовые галеоны с награбленным золотом, серебром, жемчугом и драгоценными украшениями.

По некоторым сведениям, только с территории покоренных стран инков и ацтеков, т. е. из современных Перу и Мексики, с 1635 по 1660 гг. испанцы вывезли ценностей на сумму свыше 2,5 миллиардов долларов. Это больше чем в два раза превышает стоимость драгоценностей, добытых во всех рудниках так называемого Старого Света к середине XVIII в.

Если на карте Западного полушария соединить прямой линией канадский город - Монреаль с мысом Кабу-Фриу, расположенным поблизости от бывшей столицы Бразилии Рио-де-Жанейро, а Кабу-Фриу с небольшим островом Кокос, находящимся в Тихом океане на юго-запад от Панамы (Центральная Америка), а оттуда провести еще одну линию до Монреаля, то образуется гигантский треугольник, который историки назвали «Треугольником сокровищ».

Груженные ценностями галеоны в основном двигались к берегам Испании. Их путь обязательно пролегал через просторы Карибского моря. Многие из этих кораблей погибали здесь либо во время жестоких штормов, либо, напоровшись на многочисленные рифы, а еще чаще - в столкновениях с опасными морскими разбойниками - пиратами.

Сохранилась запись испанского нотариуса о гибели одного из отрядов «армады сокровищ»: «... Капитан Себастьян Мендес, кормчий корабля, именуемого «Нуэстра сеньора де Кармен», перед моим, нотариуса, лицом принял присягу и поклялся именем Господа Бога нашего и знаком Креста, как это положено по обычаю, обещав говорить истину, заявил, что в субботу июля 31 дня, в два часа утра по причине неистового урагана, который пришел с востока—северо-востока, его корабль и все другие пропали один перед, а другие после Пальмар де Аис, под 28 градусом 10 минутами». Эта запись удостоверяет гибель во время урагана во Флоридском проливе 31 июля 1715г. восьми тяжело груженых галеонов и двух кораблей охраны. Море поглотило более тысячи человек и драгоценности, оцениваемых в семьдесят миллионов франков. Большинство сокровищ предназначалось в качестве свадебного подарка невесте испанского короля Филиппа V.

Иногда во время шторма не все суда «серебряного флота» погибали. Один-два галеона, на которых были шкиперы поопытней и матросы покрепче, могли уцелеть в неравной схватке со стихией. Со сломанными мачтами и изорванными в клочья парусами они дрейфовали в океане и становились легкой добычей пиратских шаек. Пираты считали шквалы и ураганы своими верными помощниками и любили после шторма «прогуляться» на своих быстрых судах по Карибскому морю и Флоридскому проливу, где можно было встретить уцелевший «корабль-счастливчик». Не брезговали «джентльмены удачи» и дарами моря, выброшенными на берег после шторма. Они активно подключались к «спасению» сокровищ погибших кораблей.

После гибели нескольких галеонов у побережья Кубы комендант Гаваны согнал сотни индейцев-ныряльщиков, чтобы поднять часть сокровищ. Вскоре здесь появился и английский пират Генри Дженнингс со своими молодцами на пяти легких судах. Испанская стража не могла противостоять банде Дженнингса, которой досталась немалая доля поднятого со дна богатства.

08:47 

История маргинальных областей жизни

Прагматичный Идеалист Бекар. Минск, Беларусь.
Продолжается коллекционирование материалов по истории Маргинальных сфер человеческой деятельности.

Если кто-то может помочь - очень прошу... Это актуально!

Для меня было достаточно удивительно то, что в области порнографии человечество не смогло за последний век придумать ну совсем ничего нового...

08:37 

Взгляд назад

Прагматичный Идеалист Бекар. Минск, Беларусь.
Серия "Дорога Туда"

"Взгляд Назад"

08:37 

Деревня

Прагматичный Идеалист Бекар. Минск, Беларусь.
Из серии "Утро Викингов":

"Деревня"


08:31 

Прагматичный Идеалист Бекар. Минск, Беларусь.
Из серии "Вечер Викингов":

"Палатка"

08:29 

Битва

Прагматичный Идеалист Бекар. Минск, Беларусь.
Из серии "Утро Викингов":

"Борьба"


08:27 

Продолжаем фото выкладывать.

Прагматичный Идеалист Бекар. Минск, Беларусь.
Из серии "вечер викингов":
"серебро".



08:16 

La Parkour

Прагматичный Идеалист Бекар. Минск, Беларусь.
Подсел крепко.

Последней каплей был Драгмар, показавший мне клипок "Стрит Клайма".

И я подсел на новое молодежное хобби.
Пока только теоретически.
Французы зовут это "Ля Паркур". Англичане - "Стрит Клайм". Японцы - "Ямакаси".

Это когда молодые люди выбирают в городе одну точку - начало, выбирают вторую точку - конец, и от начала до конца проходят город напрямую. По верху.

То бишь если перед ними дом - они взбираются на дом и идут по его крыше. Если следом другой дом - они перепрыгивают с одного на другой. И так до конца.

Нужна аххрененная физуха.
Нужны знания акробатики для получения навыков самостраховки, падения и так далее.
Нужно знание альпинизма.

Первая моя сумасшедшая идея (многие из которых не доживают до реализации) - это устроить соревнование по лазанию по деревьям.
Пока тепло и не слишком мокро.


@музыка: Bile

@настроение: ля паркур

19:40 

Посмотрел милый фильм

Прагматичный Идеалист Бекар. Минск, Беларусь.
"The Libertine", в русском переводе "Распутник".
Джонни депп.
Режиссера не посмотрел.


Очень милая операторская работа: стилизована под съемки с рук. Весьма интересно оператор играет с фокусом - давно такого не видел.

Приятно милый фильм в плане отражения исторической действительности.

Несколько запомнившихся цитат:


"Любой, заслуживающий внимания опыт в этой жизни приобретается лишь себе в убыток."
Граф Рочистер.

"Напрасный труд – кончать в благоверную! "
8)

"Нужно научиться не замечать тех, кому вы не нравитесь. По моему опыту, люди, которым вы не нравитесь, делятся на два типа: это либо глупцы, либо завистники. Глупцы через пять лет вас полюбят. Завистники не полюбят вас никогда. "
Граф Рочистер

Бекар, Прагматичный идеалист из Минска.

главная